Headhunting – охота за головами или что-то большее?

headhunting3Headhunting – как танго. Это  изысканный и изощренный стиль поиска персонала. Это работа на грани:  либо ты, либо тебя. Главное, помните: наступаете и поддерживаете Вы – и роза успеха окажется у Вас.

Рекрутер, который этим «промышляет», ведет очень интересную стратегическую игру. Любой полководец мог бы позавидовать такой стратегии. Headhunting – это не просто охота на профессионалов, это охота, которая может разбудить недовольство массы людей и иметь последствия, как для того, кого Вы выбрали в «жертву», так и для того, кому эта добыча достанется.

Опытные хэдхантеры искусно проходят все барьеры и снижают вероятность рисков в разы. Ваша компания получит лучшего на рынке сотрудника, при этом сохранит репутацию, отдав такую тонкую ювелирную работу профессиональному агентству.

Такой вид поиска используют не только для подбора ТОР-персонала, но и для любой другой позиции, поскольку в рамках компании эффективность каждого сотрудника благоприятно влияет на процветание организации.

Дабы Ваш кропотливый труд увенчалось успехом, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Сбор и анализ всей информации о вакансии для полного формирования портрета идеального сотрудника
  2. Выбор среды обитания будущей «жертвы»
  3. Разработка легенды (тропа, которая Вам поможет без особых препятствий подойти к «жертве» вплотную и провести анализ так, чтобы наша «жертва» даже и не поняла, что собеседование уже началось минут 30 назад)
  4. Сопоставление всей имеющейся информации, проведение детального анализа
  5. «Продажа» вакансии (чтобы жертва сама за Вами пошла)
  6. Заметание всех следов «браконьерства»

И помним о конфиденциальности, так как и Заказчику, и кандидату важно не афишировать интерес друг к другу до момента официального принятия решения!

Одна американская сеть отелей использует своих бывших сотрудников, вышедших на пенсию, для конкурентной разведки. Они стимулируют их путешествовать по миру, рекомендуя селиться в отели конкурентов. Пенсионеры наблюдают, как работают служащие отеля и опытным глазом определяют самых лучших и перспективных работников.

Вы спросите, зачем столько стараний, если людей и так много, работа нужна всем?
Ответ прост!
Вы получаете не просто опытного сотрудника, а сотрудника, хорошо знающего специфику и тонкости данного рынка. Такого сотрудника не нужно обучать и вводить в курс дела. Вероятность того, что работодатель останется доволен работой такого соискателя – 99 %, потому что он профессионально безупречен.

И основное преимущество Хэдхантинга – это всего несколько собеседований, которые увенчались успехом для рекрутера, для компании-работодателя, для нового сотрудника этой компании.

Творите добро, но делайте это профессионально!

Автор: Ногих Елена