Разработка корпоративных компетенций

Корпоративные компетенции - инструмент работы с человеческими ресурсами, эффективность которого можно описать формулой: «20% коммерческого успеха зависит от технологии, 80% - зависит от людей».

В интересах любой компании создание модели компетенций, которая  даст ясное представление об уровне развития качеств и поведенческих характеристик работников, необходимых для успешной реализации общей стратегии. Другими словами, внедрение модели компетенций позволяет превратить недостаточно эффективных сотрудников - в максимально эффективных.

Если кратко, то компетенции – это знания, умения, качества, мотивы, описанные в терминах поведения, применение которых обеспечивает наиболее высокий результат. Каждую конкретную компетенцию возможно развить и усовершенствовать путем обучения. Чем больше у работника необходимых для работодателя компетенций, тем проще компании соответствовать постоянно меняющимся требованиям современного профессионального мира.

Корпоративные компетенции бывают: организационные (применимы к любой должности в компании), должностные (для отдельных должностей) и управленческие (распространяются на руководителей вне зависимости от специализации).

Наиболее простым, но действенным способом разработки модели компетенций является интервью с ключевыми сотрудниками. Этот метод позволяет получить конкретные поведенческие примеры решений в различных ситуациях.  Также полезна работа с группой экспертов, т.е. проведение  чего-то подобного групповому интервью. Важно в эту группу пригласить как ключевых и успешных представителей данной должности, так и тех, которые с ними наиболее часто пересекаются по работе.

Зачастую все же до конца не понятно, какие именно компетенции необходимы для данной конкретной позиции. В данной ситуации может помочь подробное описание должностных обязанностей. Обычно группа консультантов вместе с руководителем определяет компетенции и зоны ближайшего развития, опираясь на имеющиеся сильные стороны. Затем составляется план (Assessment-развитие) с описанием степени развития каждой из компетенций и инструментами их усовершенствования.

В целом, схема оценки и развития компетенций выглядит так:

  • Assessment Centre
  • план assessment-развития
  • корпоративные и индивидуальные тренинги
  • сессии, семинары, конференции
  • аттестация персонала (создание программы индивидуальных и корпоративных компетенций для менеджеров компании)

В последнее время актуальность построения модели компетенций значительно возросла. Профессиональные знания во многих областях быстро устаревают и теряют свою актуальность. Современному специалисту необходима гибкость и готовность к постоянному обучению.

Наш многолетний опыт работы и анализ эффективности проведенных обучающих мероприятий позволяет утверждать, что применение тренингов как инструментов развития персонала наиболее эффективно при системном подходе к обучению (например, при создании корпоративной модели компетенций, внедрении системы управления реализацией стратегии или управления по целям).

Заказать услуги