г. Киев,
ул. Бассейная,
9-Г, оф. 24

Рекрутинг просто может быть, а может быть максимально эффективным. 

Конечная цель процесса подбора персонала — это найти «своего» человека. Но эффективность заключается не только в результате, а и в процессе.

Эффективность рекрутинга можно определить по таким показателям:

  • Средний срок закрытия вакансий
  • Стоимость закрытия 1 вакансии
  • Количество закрытых вакансий на 1 рекрутера
  • Доля работников, уволенных в течение 3-х месяцев после найма

Определили, появились вопросы… оказалось необходимо повысить показатели. Как это сделать? Есть несколько важных моментов, которые можно стандартизировать, автоматизировать и улучшить.

1. Программное обеспечение для отдела рекрутинга (ATS — cистема управления кандидатами)

Внедрение ПО поможет автоматизировать большую часть процессов подбора персонала и повысить эффективность и производительность департамента. Начиная от ведения базы в единой системе и едином формате, заканчивая анализом проделанной работы и составлением отчета. ПО также может автоматизировать такие процессы, как отправка электронных писем и откликов на заявки кандидатов.

2. Чек-листы для стандартных процедур

В процессе подбора и найма, вне зависимости от вакансии, в основном встречаются стандартные задачи.

В чек-лист для рекрутинга входит:

  • создание и размещение объявления
  • формирование short list кандидатов
  • отбор кандидатов для собеседования
  • проведение собеседований

В чек-листа оформления на работу входит:

  • проверка документов, необходимых для оформления трудовых отношений
  • подготовка обязательных документов под подпись
  • оформление трудового договора
  • подпись приказа о приеме на работу
  • и т.д.

Рассмотрите детальнее каждый этап, связанный с подбором и наймом кандидата и разработать чек-листы, которые сможете коррелировать.

Идеальная картина, если у вас в команде есть сорсер/ресерчер. Он может написать объявление об открытой вакансии, разместить вакансию, провести телефонный скрининг, назначить время встречи.

3. Сформируйте воронку (как в продажах)

Создайте ее «под себя». С помощью воронки вы увидите, скольким кандидатам вы написали, сколько из них ответило, сколько пришло на интервью, сделало тестовое задание, получило и приняло оффер.

P.S. Не забывайте о сорсинговой стратегии! (определите каналы для сорсинга и систематично анализируйте их эффективность)

4. Используйте шаблоны для ускорения процесса найма

Используя стандартные шаблоны для типичных процессов. Например, для описания вакансий, приглашений на собеседование, писем с отказом и т.д. Создав универсальный шаблон, вы сможете корректировать мелкие детали, персонализируя текст под каждую вакансию. Таким образом вы повысите эффективность и ускорите время выполнения других процессов.

5. Включайте тесты в процесс отбора кандидатов

Вы можете включить тесты по английскому языку, профильные — на определение технических знаний или тесты на темы характерные для вашей отрасли. Это могут быть тесты разработанные вами или компаниями-провайдерами.

6. Постройте структуру ваших собеседований

Стандартизируйте процесс проведения собеседований, сделать его удобным для вашей компании. Структура собеседования обязательно должна содержать основной план хода обсуждения и необходимых вопросов. Ваша цель — уточнить всю необходимую информацию о кандидате уже на первом этапе подбора.

7. Коммуникация с «заказчиком» 

Продумайте удобный формат личного общения с руководителем, командой и хайринг менеджерами. Составьте Profile роли, а также профиль компетенций с описанием hard и soft skills и ключевыми мотиваторами. Согласовывайте его с нанимающим менеджером.

Для этапа принятия решений по кандидатам составьте Assessment матрицу, в которой нанимающий менеджер и HR будут выставлять оценки.

Да, все это очень здорово, когда в компании есть полноценный рекрутинговый департамент. Но в разных компаниях процесс подбора персонала устроен по-разному. И часто более целесообразно обратится в рекрутинговое агенство.

Плюсы найма персонала с помощью рекрутингового агентства:

  1. 1. Инструменты сорсинга, ATS, премиум доступы к кадровым платформам довольно дорогостоящее. К примеру, стоимость профессионального рекрутерского доступа в LinkedIn составлять $10000 в год. У агентств специализированных на подборе персонала — они, конечно же, есть.
  2. 2. Рекрутинговые агентства в обязательном порядке инвестируют в обучение и прокачку своих сотрудников. А значит, вы обращаетесь к профессионалам, которые знают реалии современного рынка.
  3. 3. Предоставление официального контракта B2B и отчетность.
  4. 4. Гарантийная замена кандидата, который по объективным причинам не прошел испытательный срок в компании.
  5. 5. Экономия времени сотрудников in-house. Все временные затраты на не «неподходящих» кандидатов остаются на стороне агентства. А вы сможете заниматься решением стратегических бизнес-задач.Скорость подбора персонала в среднем увеличивается в 2 раза.
  6. 6. Предоставление только качественных кандидатов. Агентства хорошо разбираются в своей сфере и находят узкопрофильных специалистов и топ менеджеров.
  7. 7. Сохранение конфиденциальной информации компании, в случае, если компания не хочет афишировать сведения о вакансии, сроках и условиях сотрудничества.

 

Обращаясь в агентство у вас может присутствовать страх, недоверие и вопросы по эффективности работы компании. Как правильно сотрудничать с подрядчиком и проверить эффективность его рекрутинга читайте уже скоро в нашем блоге.