г. Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 16-22

Одна из важнейших задач HR-отдела любой компании — правильная оценка эффективности специалистов. Оценивать важно как кандидатов на должность при приеме на работу, так и тех, кто уже работает в компании. Но как определить, кто чего стоит как профессионал? Какой будет его должность и оплата труда? Современным ответом на эти вопросы является грейдинг — система, которую уже успешно внедрили HR-отделы многих ІТ-компаний.

Грейдинг — это система оценки сотрудников по определенным критериям, которые важны для их деятельности. Система грейдов в разных компаниях имеет свои особенности. В большинстве случаев это перечень знаний, умений и компетенций, необходимых для определенной должности.

Если говорить о специалистах IT-сферы, то их обычно оценивают по разным критериям. Несомненно, важны технические знания (так называемые hard skills), которые показывают, насколько хорошо человек знает, например, определенный язык программирования. Но не менее важны soft skills — навыки коммуникации, работы в команде, способность решать конфликты. Кроме того, работодатели обращают внимание на продуктивность работы, ее скорость и качество. И, конечно же, чрезвычайно важным для ІТ-сотрудника любой специальности является знание английского языка. Владение английским — это и общение с клиентом, и работа с документацией, и использование программ с англоязычным интерфейсом, и обучение, и многие другие возможности, без которых профессионал не сможет развиваться.

Требования к уровню английского языка зависят от должности. При этом отдельно оцениваться могут различные языковые навыки — listening, reading, writing, speaking. Например, для Junior Software Engineer может быть достаточно уровня языка от Elementary до Pre-Intermediate. Ожидается, что такой сотрудник способен понять техзадание, писать несложные имейлы или комментарии, кое-что понимать из устной речи и говорить элементарными предложениями. А для позиции Senior Software Engineer понадобится Intermediate или Upper-Intermediate английский. Специалисту такого уровня нужно понимать текст любой сложности, писать техническую документацию и деловые письма, устно общаться с заказчиками и коллегами из-за рубежа. Чем больше работа специалиста связана с коммуникацией, тем строже требования к уровню английского. Специалисты высокого класса по развитию бизнеса и работе с клиентами, непосредственно контактирующие с заказчиками и представляющие проекты, должны иметь уровень Advanced. 

Следовательно, совершенствование английского языка является необходимым условием для развития карьеры в ІТ. Это такой же важный «плюс» к компетенции специалиста, как и блестящие технические знания или опыт управления командой. 

А улучшить знание английского ІТ-специалистам поможет Golden Staff Study. Многолетний опыт организации корпоративных курсов и индивидуальный подход сделают обучение максимально эффективным, что позволит повысить ценность каждого профессионала.