Вы рекрутер. Вы начинаете этап воронки найма. Ваша главная цель – найти специалиста в команду. Ваша другая главная цель – сохранить имидж и HR бренд.
Несмотря на все (нанимаете ли вы человека или отказываете в трудоустройстве) вы должны оставить положительное впечатление о компании. Итак, с первого и до последнего шага рекрутер и HR остаются лицом компании.
О чем никогда нельзя забывать? Обратная связь!
Поддерживать связь с кандидатом следует на каждом этапе. Согласуйте следующие шаги и сроки по информированию статуса кандидатуры соискателя. Таким образом, ваше неравнодушие и дружелюбие формирует лояльность к рекрутеру, а значит и к компании в целом.
Что не менее важно – качество этой обратной связи должно оставлять приятное впечатление. Не следует напоминать о доброжелательности и эмпатии в любой ситуации. Ошибки в коммуникации могут получить ответную реакцию от кандидатов, такую как отказ от рассмотрения позиции или отрицательные отзывы после отказа.
Если наем на работу можно назвать положительным опытом :) то отказ, конечно, под вопросом. Но вы можете снять этот вопрос.
- Не оттягивайте отказ. Уверены, что кандидат не отвечает позиции — сообщите об этом как можно скорее. Цените его личное время.
- Кандидатам успевшим "пройтись" по воронке найма и отвалившимся близко к финальным стадиям сообщать об отказе следует лично в телефонном разговоре. Обязательно предоставить конструктивный фидбек и поблагодарить за потраченное время ✅
- Выстраивайте профессиональные отношения. Не сжигайте мосты, а заглядывайте в будущее. Расставайтесь с кандидатом на ноте "будем на связи" Очень вероятно, что ваш путь еще пересечется.
Наем на работу и онбординг — это начало жизненного пути нового работника. Как позаботиться о позитиве на этом этапе расскажем чуть позже.